Русская фантастика / Юлий Буркин
 
Юлий Буркин

Поиск Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал


Книги Юлия Буркина


Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо. Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо.
Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. Миры-1994 Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. Амфора.
Наследие 'осколков' или 100 хитов БИТЛЗ на русском Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Остров Русь» изд. АСТ Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева белых слоников» изд. Снежный Ком Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. border=
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Авторский сборник. ЭКСМО-2005 Юлий Буркин. «Бриллиантовый дождь» Роман. ЭКСМО-2004
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» «Звездный табор, серебряный клинок» Романы. АСТ-2004 Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» АСТ-2004 Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева полтергейста» Повести. АСТ-1996 Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман (мини-покет). АСТ-2003
Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман. ЭКСМО-2001 Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Роман. АСТ-1999
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. АСТ-1998 Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» Аргус-1997
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Азирис Нуна, или Сегодня, мама!» Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Царь, царевич, король, королевич»
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002 Юлий Буркин. «Остров Русь »


Загляните в раздел



Буркина фа-соль

   Юлий Буркин, писатель-фантаст, автор-исполнитель, журналист-рассказчик, за 38 лет жизни произвел на свет немало: двоих детей, четыре книжки, одну виниловую и две лазерные пластинки. В 1997-м Юлий Сергеевич стал акулой пера на одноименном журналистском конкурсе, а совсем недавно распрощался с самой толстой газетой Томска, попав в лоно издания "Работа и бизнес". При всем при том имя Буркина по-прежнему больше мелькает в столицах, нежели в нашем богоугодном граде. Давеча пригласили его в кабинет для беседы.
   - После прослушивания вашего последнего песенного CD "New & Best" остается ощущение, что музыканта Буркина настиг период подведения итогов.
   - Ну, это итоги последних лет. Вешаться я не собирался. На самом деле этим диском я доволен в большей степени, чем двумя предыдущими, хотя с точки зрения "чистого искусства" "Королева белых слоников" - пластинка интереснее. Там больше души, ненормативная лексика проскакивает. Но в то же время в "Королеве" и "грязи" больше - с профессиональной точки зрения. А тут благодаря прекрасным музыкантам Марату Нагаеву и Степану Пономареву и звук, и аранжировки вполне меня устраивают. Итоговый этот диск в том смысле, что я взял паузу для размышления, заниматься ли мне музыкой дальше. Когда хобби становится битьем головой о стену, это скучновато.
   - Угнетает отсутствие широкомасштабной известности? Столько всего написано и записано...
   - Если говорить серьезно, то мои книги с дисками меж собой не очень вяжутся. Ситуация такая, будто человек умеет стрелять из лука и при этом еще стоять на голове... Тебя оценивают либо лучники, либо циркачи. Писатели ничего не соображают в музыке и наоборот, это разные круги общения. Важно не то, сколько разных вещей ты умеешь, а насколько хорошо делаешь каждую из них. Поэтому в совокупности об этих моих искусствах говорить нельзя - только параллельно.
   В литературе у меня определенная известность есть, но она не касается Томска. Издательский мир, который занимается фантастикой, дислоцирован в Москве и Питере. Я отдаю свою рукопись в издательство и на этом успокаиваюсь. Не хожу и не прошу, чтобы меня издали, не ищу спонсоров и не унижаюсь до того, чтобы издавать книгу за свой счет, тем более что у меня такого счета и нет. Сами берут, сами издают, сами продают и иногда даже платят аванс за еще ненаписанное - как это было с книгой "Осколки неба, или Подлинная история "Битлз", которую мы написали вместе с Костей Фадеевым. В табеле о рангах "Фэндома" - мира, который занимается фантастикой, - я стою где-то в серединке. Фантастов в стране очень много, но издаются из них человек сто, и я рад, что у меня в этом мире есть свое имя. А мои книги не доходят до Томска только по коммерческой причине: их не окупает перевозка, тиражи в 10-15 тысяч экземпляров свободно рассасываются в центре.
   Что касается музыки, у меня есть маленький комплекс никомуненужности, хотя я трезво оцениваю, что занимаюсь не классикой и не джазом, а эстрадой. Эта музыка имеет смысл только тогда, когда она популярна. Но в шоу-бизнесе нельзя быть наполовину беременным. Есть определенная "критическая масса" денег, которую необходимо вложить для раскрутки чего бы то ни было Вложишь на доллар меньше - никакого КПД, вложишь сколько надо -получишь баснословные прибыли. Это срабатывает даже когда и материал-то особой ценности не представляет. А уж если он хорош, то обязательно срабатывает. Мне кажется, что если бы под то, что делаю я, подогнать достаточные "бабки", это было бы востребовано и прибыльно. Увы, без "критической массы" денег это невозможно. Поэтому музыка остается моим хобби. Последний диск, например, вышел только благодаря поддержке Виктора Кресса и областного комитета по молодежной политике, меценатов Андрея Кузьмина, Вадима Холина, Сергея Дементьева, Михаила Штейна. Огромное им всем спасибо, но сама ситуация меня не слишком радует. Хотелось бы, как с рукописями: написал, записал, тебе заплатили и уже сами издают, рекламируют, продают, зарабатывают... А я пишу что-то новое.
   - Но вот Михаил Андреев живет в Томске и в то же время беспрерывно создает хиты, которые поет вся Россия...
   - Он действительно талантливейший человек, мне было очень интересно его читать и не менее интересно общаться. Но есть еще и момент удачи. С книгами мне повезло, с музыкой - пока нет. Мало кому известная московская певица Лада Колосова взяла себе в репертуар песню "Луна и кошка". Ее полгода крутили по "Радио России", но серьезной "раскрутки" до сих пор ни певица, ни песня не получили.
   - Голоса у Лады нет, что ли?
   - Да наоборот. Она поет мощным джазовым вокалом песню, которая на самом-то деле "тихушная", с неким эротическим налетом... Короче, не складываются у меня отношения с шоу-бизнесом. А жаль.
   - Прямо не верится, что нельзя туда внедриться - в центре такой дефицит свежей музыки. Не случайно ведь Пугачева ухватилась за Татьяну Снежину...
   - Как это цинично ни прозвучит, но самая большая раскрутка песен Снежиной началась после ее гибели. И, думаю, одна из причин в том, что денег теперь никому платить не надо. Ну какой смысл Бари Алибасову, например, вкладывать деньги в дяденьку со двора, когда у него есть уже раскрученная "На-На"? Он лучше в своих еще вложит и заработает на них еще больше. Более того, на новичков в Москве сразу же идет машина подавления: деньги в них вкладывать рискованно, но есть и другая опасность, что кто-то все-таки их "подберет", раскрутит, и появится новый конкурент твоей "На-Не". Включите телевизор или радио - там же лажа сплошная. Как Бакин в КВНе говорит: "Пипл хавает...". Что, у нас на одной шестой части суши талантливых людей не хватает? Да навалом. Просто такова система, и только невероятная удача и дешевизна проекта могут кого-то вытащить. Как получилось, скажем, с "Наутилусом" в свое время. Их уже не надо было раскручивать, они стали популярны благодаря ситуации в момент начала "гласности"... Их можно было сразу "доить"... Выдоили.
   Есть, конечно, и более прозаичный ответ на вопрос, почему мои песни не имеют всероссийской известности: может быть, это просто недостаточно хорошие песни. Но уж позвольте мне как автору считать, что это не так.
   - А почему нельзя переступить через себя и заделаться продюсером или сдавать свои песни московским мэтрам?
   - Если бы у меня была возможность внедриться в этот мир, наверное, такой вариант прошел бы. На заказ мне всегда работается легче. Пока у меня такого выхода нет. Но есть уверенность, что одному певцу или певице все мои песни давать нет смысла. Слишком все разное, разностильное.
   - Но сам-то ты их все поешь...
   - Да. При всем моем скептическом отношении к своему голосу и дикции всегда есть некий шарм в авторском исполнении. Но это - или "на любителя", или людям надо сначала это насильно вдалбливать; чтобы они перестали обращать внимание на недостатки и начали искать достоинства... Например, мне было лет семь, когда старший брат притащил домой катушку с записью Высоцкого. Я послушал, впал в ужас. Но брат все крутил и крутил. Вскоре я уже не обращал внимания ни на хрип, ни на ненастроенную гитару, я уже начал чувствовать ПОЭЗИЮ, Честное слово, хоть и маленький был.
   - Бог с ней, с музыкой. Это правда, что вы в Томске едва ли не единственный писатель, кому литература приносит прибыль?
   - Не знаю, думаю, что и еще есть люди... Об особой прибыли тут говорить нельзя - просто мои книги себя окупают. Не только деньгами, но и поездками, интересными встречами. Могу похвастать, что в этом году, например, познакомился с Гарри Гаррисоном, которым бредил в детстве, а теперь вот пили водку за одним столом. Приятно.
   - А наше местное писательское братство лояльно относится к Буркину или отторгает в порыве ревности?
   - Ни то, ни другое. То, что я издаюсь и тусуюсь в центре, приводит к тому, что я не тусуюсь здесь. Все, что касается фантастики - издательства, критика, книготорговцы, - находится в столице. А тут...
   - Почему вы до сих не в Союзе писателей?
   - Была у меня такая мысль год назад. Но ведь сейчас членство в СП кроме подогретого честолюбия тебе не дает. Лежит рекомендация от Геннадия Прашкевича, Колупаев сказал, что даст рекомендацию, Казанцев. Особенно приятно, что все эти люди стоят в ряду писателей, творчество которых мне достаточно близко. Но все-таки я решил повременить. Последние две книжки вышли у меня в соавторстве - с Сергеем Лукьяненко и с Костей Фадеевым… Выйдет чисто моя книжка - посмотрим.
   - Чего смотреть, прыгать надо!
   - Да стыдно просто. Если уж я это собрался делать только для собственного удовольствия, то нужно, чтобы оно ничем не омрачалось и соответствовало моим принципам. А то подумают, что я "профессиональный соавтор".



Юлий Буркин >> Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал




Русская фантастика >>
Юлий Буркин| Поиск| Связь


© 2002 Тексты, музыка, фотографии — Юлий Буркин.
© 2002 Сервер «Русская фантастика». Главный редактор Дмитрий Ватолин.
© 2002 Дизайн — Маевский Дмитрий.
    2002-03 Редактор страницы — Лутошкин Валерий.
    2002 Подготовка — Белоусов Павел, Бесклубный Никита.
    2009 Подготовка — Тульников Никита


CATALOG.METKA.RU

Yeah! Banner!