Русская фантастика / Юлий Буркин
 
Юлий Буркин

Поиск Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал


Книги Юлия Буркина


Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо. Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо.
Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. Миры-1994 Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. Амфора.
Наследие 'осколков' или 100 хитов БИТЛЗ на русском Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Остров Русь» изд. АСТ Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева белых слоников» изд. Снежный Ком Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. border=
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Авторский сборник. ЭКСМО-2005 Юлий Буркин. «Бриллиантовый дождь» Роман. ЭКСМО-2004
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» «Звездный табор, серебряный клинок» Романы. АСТ-2004 Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» АСТ-2004 Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева полтергейста» Повести. АСТ-1996 Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман (мини-покет). АСТ-2003
Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман. ЭКСМО-2001 Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Роман. АСТ-1999
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. АСТ-1998 Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» Аргус-1997
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Азирис Нуна, или Сегодня, мама!» Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Царь, царевич, король, королевич»
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002 Юлий Буркин. «Остров Русь »


Загляните в раздел



Ася Вострикова. Уроки фантастики.

   Буквально на днях в издательстве "Эксмо" вышел в свет новый роман томского писателя Юлия Буркина "Бриллиантовый дождь". Для Юлия издание новой книги - лишний повод для подарка друзьям и родственникам.
   "Бриллиантовый дождь" - роман, состоящий из 12 глав-новелл, каждую из которых можно воспринимать как отдельное произведение. Герои книги - музыканты самой популярной в середине XXI века группы "RSSS" ("Russian Soft Star's Soul" - Русская Мягкая Звездная Душа (англ.). Именно потому, что группа самая популярная, она всегда оказывается в центре мировых событий и передовых технологий. Как когда-то происходило и с "Битлз". Потому "Бриллиантовый дождь" Буркина неоднократно напоминает читателю о "ливерпульской четверке".
   Появление этой книги самого издаваемого томского фантаста и стало поводом нашей с ним встречи.
   - Как часто героями ваших книг становятся ваши знакомые, друзья и близкие?

   - Когда мы с Сережей Лукьяненко (автор нашумевшего "Ночного дозора") писали книгу "Остров Русь", мы многих персонажей списывали с реальных людей и даже сохраняли особенности их речи. У меня есть документальные повести, там все люди реальные, которые, прочитав, могут узнать себя. В романе "Бриллиантовый дождь" моих знакомых практически нет.
   - У вас в книге одна женщина, и та стерва...
   - Будем считать, что это случайность. Хотя, наверное, да, это мужская книжка. Правда, говорят, аудитория "мужских" журналов ровно на 50% состоит из женщин...
   - Главный герой вашего романа не является героем в общепринятом смысле: он боится собственной жены, комплексует по поводу творчества...
   - Я не хочу писать про героев, которые уверены в себе. Мой герой нормальный человек, он во всем сомневается. Рефлексия традиционна для русского интеллигента, да и вообще для русского человека.
   - Вы по образованию - журналист. Когда вы работаете над книгой, сталкиваетесь с недостатком знаний в технических областях?
   - Да это же фантастика, какие там технические знания, все из пальца высосано. Фантастика - это сказка, только вместо драконов люди летают на флаерах или звездолетах, вместо мечей дерутся бластерами и т.п. Хотя есть и такая разновидность фантастики, очень тесно связанная с реальной наукой, но это для небольшой горстки любителей.
   - Юлий, а почему вы до сих пор не вступили в Союз писателей?
   - А зачем? Если бы мне это что-то давало. Что я буду иметь от Союза писателей? Только корочку. Да я даже свой диплом об образовании ни разу никому не показывал с тех пор как закончил университет.
   Когда был жив известный томский писатель Виктор Дмитриевич Колупаев, он был руководителем секции фантастики в местном СП, и я его спросил: если бы вы сейчас не были членом Союза, вы бы туда вступили? Он ответил: а зачем, не вижу в этом никакого смысла.
   В СНГ есть такое неформальное объединение - Фэндом, в него входят практически все известные фантасты, начиная с Бориса Натановича Стругацкого, вот в это объединение я вхожу. Там и мои друзья и коллеги - Сергей Лукьяненко, Александр Громов, Владимир Васильев, Лео Каганов и многие другие. А вот с томскими писателями я практически не общаюсь, так уж сложилось, хотя многих из них, конечно, знаю и уважаю. С Фэндомом у меня теплые отношения, так что у меня свой Союз писателей.
   Кстати, в Фэндом входят не только писатели, но и фэны, критики, переводчики, художники, издатели и книготорговцы. С ними мне всегда интересно и отдыхать, и общаться по делу, и говорить о литературе. Иногда в Москве зависаю и на месяц. И, как правило, это не только приятно, но и полезно. В последний мой приезд, например, у нас с Сергеем Лукьяненко купили право на создание киносценария по повести "Сегодня, мама!", и надеюсь, будет снят фильм. "Ночной дозор" - первая ласточка в отечественной кинофантастике.
   - А какое отношение вы имеете к фильму "Ночной дозор", говорят в титрах есть ваше имя?
   - Самое смешное, что отношения к фильму я не имею никакого. Лукьяненко несколько раз включал тексты моих песен в свои книги, в том числе и в продолжение "Ночного дозора". Когда о съемках фильма шли еще только предварительные переговоры, Сергей предложил мне написать к нему песню. Я написал, аранжировал ее томский музыкант Марат Нагаев, записали на его студии. Но создателям фильма она сначала не приглянулась. Только в последний момент, месяца за два до его выхода, они вдруг обратились ко мне с предложением все-таки включить ее в фильм. Подписали договор: А потом я получил е-mail: "К сожалению, ваша песня в фильм не вошла, но ваше имя в титрах осталось:" Так что я ходил в кино смотреть, прежде всего, титры. Но когда, наконец, я увидел свое имя, в зале уже никого не было.
   - Как вы думаете, писателю с писателем нужно общаться?
   - Да, конечно. Но больше всего на меня повлияли те писатели, с которыми мне случилось работать в соавторстве: Константин Фадеев, Сергей Лукьяненко. Я ощутил их посыл, ведь мне приходилось под них подстраиваться, как и им под меня. Например, для Сергея самое главное - отбросить всякие сомнения, в том, что он МОЖЕТ ЭТО НАПИСАТЬ. Если бы не он, я бы, наверное, никогда не решился написать книгу от лица мыслящих бабочек. А я ее написал, называется "Цветы на нашем пепле", и за нее я даже получил литературный приз "Странник". А вот когда мы с Костей Фадеевым работали над "Осколками неба", он поражал меня неожиданными поворотами текста. Часто мне казалось, что я точно знаю, как писать дальше, а он предлагает какую-то ерунду, но потом я понимал, что это как раз то, что надо.
   - В вашей жизни случалось что-нибудь фантастическое?
   - Несколько лет назад в пансионате "Разлив", что в Ленинградской области, ко мне подошел человек и представился биофизиком-психологом Виктором Слауцитайсом. Разговорились, присев на скамеечку аллеи. В какой-то момент беседы биофизик сказал: "Должен вам заметить: вам будет намного легче жить, когда вы измените свое мировоззрение. Сейчас вы мир воспринимаете дробно, хаотично, словно он - броуновское движение случайностей. А ведь это не так. Мир гармоничен. Нет ничего, что было бы в нем само по себе:" Я понял, что он намекает на высшую гармонию, то есть на Бога. Я сказал: "Ну, и как же это все взаимосвязано? Вот сидим мы с вами. А вон, далеко в небе, летит чайка. Разве мы связаны с ней? Вы можете повлиять на нее, можете, например, заставить ее сесть вам на руку?"
   "Нет, - ответил психолог, явно обижаясь на то, что я не желаю его понять. - Конечно, не могу. Но это вовсе не значит, что мы с ней никак не связаны". Он замолчал и стал хмуро наблюдать за удаляющейся птицей. Внезапно она сменила траекторию движения и, снижаясь, полетела прямо к нам. Хлопая крыльями, она пролетела между нашими головами и вновь ринулась вверх.
   Это был первый и, пожалуй, единственный в моей жизни случай, когда я видел что-то похожее на чудо. Самое смешное, что и сам психолог был ошарашен не меньше моего. Каждый раз, приезжая в Петербург, я все собираюсь позвонить ему, телефон у меня есть... Но почему-то не звоню.



Юлий Буркин >> Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал




Русская фантастика >>
Юлий Буркин| Поиск| Связь


© 2002 Тексты, музыка, фотографии — Юлий Буркин.
© 2002 Сервер «Русская фантастика». Главный редактор Дмитрий Ватолин.
© 2002 Дизайн — Маевский Дмитрий.
    2002-03 Редактор страницы — Лутошкин Валерий.
    2002 Подготовка — Белоусов Павел, Бесклубный Никита.
    2009 Подготовка — Тульников Никита


CATALOG.METKA.RU

Yeah! Banner!