|
|
|
«ВЕРНУТЬСЯ ВО ВРЕМЯ»
|
|
Таково рабочее название фильма по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!», съемки которого начались 17 мая в павильоне «Мосфильма». Нам особенно интересно все, что связано с этим фильмом, ведь один из авторов названной книги − Юлий Буркин − томич и наш коллега-журналист. В первые же дни съемок он побывал на площадке и вот что нам рассказал.
Продюсеров фильма вдохновляет успех «Ночного дозора». С другой стороны, именно «Ночной дозор» отпугивает сейчас многих от кинофантастики, так как никто в стране не может позволить себе того размаха и вложить такие средства, как ОРТ в этот фильм. Выходит, всякая новая лента будет «победнее», а ведь ее обязательно будут сравнивать с «Дозорами»…
Создатели «Вернуться во время» уповают на то, что у них будет совсем другая аудитория, а значит и сравнения будут неуместны. Фильм будет «детско-подростковым». Эту территорию в кинематографе постперестроечной России еще не застолбил никто.
Главные герои – мальчики Костя и Стас (вообще-то это мои сыновья) – попадают по сюжету книги то в далекое будущее, то в глубокое прошлое, где, и там, и там, с ними происходит масса невероятных опасных и веселых приключений. Параллельно с павильонными съемки будут проходить в Лыткаринском песчаном карьере, где будут отрабатываться древнеегипетские пейзажи. Будут и натурные съемки - в московских двориках и с московских высоток.
Было забавно познакомиться и пофотографироваться с исполнителями главных ролей (Стас - Роман Керимов, Костя - Филипп Авдеев). Интересно, что один из них даже внешне смахивает на своего реального прототипа. Зато уж второй не похож абсолютно.
Еще одна детская роль − египетская девочка, невеста фараона Хайлине. Ее играет внучка Михаила Казакова − Маша. Играет отлично. Я своими глазами наблюдал, как она по двадцать раз повторяет один и тот же жест, всякий раз учитывая требования режиссера (Олег Компас), внося необходимые микроизменения…
По правилам хорошего тона в фильме обязательно должна присутствовать хоть одна «звезда» советского кино. Здесь это Александр Филиппенко, играющий фараона Неменхотепа (в прошлом) и его ожившую мумию (в настоящем). Но это не «свадебный генерал». Филиппенко идеально подходит на эту роль. Есть и еще кое-какие известные фамилии (мне сказали, что известные, но я их никогда не слышал): Нонна Гришаева (мама), Семен Фурман (Смолянин), Максим Аверин (сфинкс Шидла)…
Что понравилось на съемках? Основательность с которой подходит съемочная группа ко всякой, казалось бы, незначительной детали. «Мне нужен глаз из под челки!», − кричит режиссер. Оператор выстраивает план. «Дубль 1722!» − объявляет девушка и щелкает клетчатой дощечкой. Маша Казакова выглядывает из-под челки. «Так, теперь света побольше!» − говорит режиссер. «Дубль 172№!» − объявляет девушка… И так раз двадцать-двадцать пять. Наконец, долгожданное: «Снято!»
Что удивило. То, что, несмотря на многомиллионный бюджет, все на съемках держится на скотче и прищепках. Даже есть специальный человек, который носит по площадке чемодан с сотней разновидностей скотча − разной ширины, цвета, степени прозрачности, односторонний-двусторонний и т.п. Режиссер объяснил мне так: «А зачем нам городить что-то капитально, если это на один раз снять? А бюджет лучше пустить на спецэффекты и компьютерную анимацию…» Немножко ее показали − сцена стыковки хроноскафа мальчиков с космической станцией. Очень недурно, не хуже, чем в звездных войнах. Что не понравилось. Параноидальный страх продюсеров перед утечкой информации. Это нельзя снимать, чтобы не разочаровать людей, что все тут из картона… А этот грим − наша гордость, его нельзя снимать, чтобы эффект не смазался… А об этом нельзя говорить, это коммерческая тайна… И т.п. В результате ничего нельзя снимать, и ни о чем нельзя говорить. С другой стороны, может они и правы. Им видней. Премьера фильма планируется на Новый год. Советую подготовится к ее просмотру, прочтя книгу. Книга называется «Остров Русь», фильм ставится по ее первой части − повести «Сегодня, мама!». Авторы − Юлий Буркин и Сергей Лукьяненко.
|