|
|
|
НАШИ В ПИТЕРЕ
|
|
Гастроли артистов из Москвы или Санкт-Петербурге в Томске − дело обычное. А вот наоборот − совсем другое дело. А тем более − приглашение томских музыкантов выступить на одном из столичных телеканалов. Но это произошло. Группа из Томска со странным названием «Рембрандт. Ночной дозор» приняла участие в часовом ток-шоу одного из самых популярных питерских каналов − «Канала СТО».
Проанонсируем сразу: получасовой фильм, включивший фрагменты этой телепередачи, а так же фрагменты выступления группы в питерском клубе «Манхеттен» и на фестивале фантастики «Интерпресскон» Вы сможете увидеть на канале «Домашний» во вторник 14 июня 20.00 и в среду 15 июня в 8.15.
О чем, собственно, речь?
Так что же такое группа «Рембрандт. Ночной дозор»? Кто в нее входит? Почему она вызвала интерес у ТВ Питера? Все эти вопросы мы задали томскому писателю-фантасту и музыканту Юлию БУРКИНУ. Вот, что он ответил.
− В группу вошли люди в Томске хорошо известные и бесспорно талантливые. Вокалистом, наверное неожиданно для его поклонников, выступил актер Илья Гваракидзе. Гитара, аранжировки, бэк-вокал − Марат Нагаев. Барабаны − Игорь Рыбаков (он, кстати, больше известен томичам, как директор завода «Ронокс»), бас-гитара − Владимир Токарев. Флейта, духовой синтезатор, клавишные − музыкант из Питера Егор Мажуга.
Репертуар на девяносто процентов состоит из моих песен. Это и определяет то, как группа себя позиционирует. Дело в том, что многие мои песни попали на страницы фантастических книг отечественных авторов. Например, песня «Выбор» процитирована в романе Сергея Лукьяненко «Фальшивые зеркала», песня «Два мальчика» − в романе «Дневной дозор» (Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев), «Василиск» в книге «Иди куда хочешь» Генри Лайона Олди. Многие песни я включал в собственные книги… Да и вообще, так уж исторически сложилось, что мои песни знает отечественная «тусовка» любителей фантастики, называемая Фэндом. Ну, а песня «Выбор» растиражирована по всей стране пиратским компакт-диском «Саунд-трек. Ночной дозор».
Исходя из всего этого группа и позиционирует себя, как группа связанная с отечественной фантастикой. Отсюда и интерес к ней у питерского ТВ, ведь именно в те дни в одном из пансионатов на Финском заливе проходил очередной всероссийский фестиваль фантастики «Интерпресскон», на который мы, собственно, и приехали. Недаром в телепрограмме «Канала СТО» вместе с нами участвовали писатели-фантасты Андрей Лазарчук, Алексей Бессонов, Николай Ютанов, ну и я с ними сидел. Эта программа не была обычным ток-шоу с музыкантами. Группа играла, а между песнями ведущий беседовал с писателями о судьбах русской фантастики. По-моему, получилось очень даже занятно.
Подробности
− Почему группа так называется?
− Ну, это просто. Хотелось, чтобы люди сразу все о группе понимали. А главным брэндом отечественной фантастики сегодня является фильм «Ночной дозор». В то же время, назваться просто «Ночной дозор» было бы нелепо, мы же не играем песен оттуда или песен про вампиров. Тут-то и вспомнилось, что это название, которое сейчас на слуху благодаря книге Сергея Лукьяненко и фильму, на самом деле намного раньше легло в копилке мировой культуры. Ведь так называется знаменитая картина Рембрандта. Отсюда и появилась идея назваться «Рембрандт. Ночной дозор». С одной стороны мы показываем свою близость к отечественной фантастики, с другой, как бы отстраняемся непосредственно от фильма, подчеркиваем, что мы занимаемся искусством…
− А вам не кажется, что это не самое удобопроизносимое название?
− Названия бывают самые что ни на есть странные. Если группа становится популярной, в устной речи ее название облегчается, упрощается. Мало, кто говорит, апример, «Наутилус Помпилиус», говорят «Нау». Если когда-нибудь «Ночной дозор» отсохнет и останется только «Рембранд», мы не обидимся. Или наоборот. − А какое отношение к группе имеет обозначенный в титрах Сергей Лукьяненко?
− Сережа большой мой друг. Группа делает ставку прежде всего на то, что ее песни уже известны людям по его книгам, и он является ее идейным вдохновителем.
 − Илья Гваракидзе известен Томичам, как талантливый актер. С чего это он вдруг запел?
− Во-первых, он и раньше пел, только не в составе группы, а под собственный гитарный аккомпанемент. Когда мы искали вокалиста, мы исходили из того, что мои песни − не оперные арии, в них нет невероятной сложности, но они должны быть правильно поданы, то есть исполнитель должен «сыграть» их. Илья оказался не только очень артистичным человеком, но и действительно хорошо поет. К тому же характер у него «бойцовский» − раз уж взялся, не отступает, добивается максимума. Это, наверное, театральные навыки работают.
− Вы сказали, что группа исполняет подавляющее большинство ваших, но все-таки не только ваши песни. Чьи еще?
− Одна песня Евгения Лукина. Это прекрасный писатель, поэт и автор песен. И две − Коли Федяева («Конструкция», «Волосы»), который живет сейчас в Новой Зеландии. Я списался с ним по е-мейлу, попросил разрешения, и он разрешил. А еще он сообщил, что основная его сфера деятельности сейчас − живопись. Я зашел на его сайт, посмотрел его картины. Просто потрясающие.
Хочу специально заметить, что фантастика-фантастикой, но на самом-то деле песни совершенно «нормальные», ничуть не более фантастические, чем у любой другой группы.
− Еще одна странность вашей группы − все томичи, а один петербуржец…
− Ничего, Егор хорошо вписался. Мы специально приехали в Питер на три дня раньше, чтобы провести несколько «сводных» репетиций.
− Такая поездка − дело нешуточное. Кто вам помогал?
− Канал «Домашний», компания «Новые телесистемы» и «Наша Радио». Все это благодаря их руководителю Наталии Малковой. А так же магазин фирменной одежды «Хай Вэй» (стиль).
− Ну, и, наконец, последний вопрос. Как съездили, как выступили, как вас там встречали?
− Съездили отлично, встречали нас отлично, что касается того, как выступили, то, думаю, лучше всего посмотреть это по телевизору.
Беседовал Сергей Сергеев |